Топ-100

Роль игр в развитие ребёнка: какие игрушки выбрать и во что играть

Сегодня мы решили затронуть очень важную тему.Поговорим о значении игры в жизни ребенка.

Сегодня мы решили затронуть очень важную тему. Поговорим о значении игры в жизни ребенка. Детки начинают играть уже с пяти месяцев. Это именно тот процесс, который помогает им узнать окружающий мир. С каждым месяцем игры меняются. Есть малыши, которые любят более спокойные игры. Некоторые предпочитают активные игры. Их выбор зависит от темперамента. Не нужно заставлять и принуждать ребёнка играть в игру, в которую он не хочет играть.

к содержанию ↑

Почему важно играть вместе?

 

Потому, что игра в первую очередь служит прекрасным средством для того, чтобы выстроить хорошую модель взаимоотношений в семье. Очень хорошо, например, если папа или мама много работают и у них нет времени на то, чтобы как-то придумывать что-то. Они приходят уставшими с работы. Выберите, пожалуйста, ту игру, которая будет интересна вам всем. Поскольку ребенку важно, чтобы это не просто был процесс, который: надо, поставил галочку, я хорошая мама, я хороший отец так как провожу время с ребенком. А важно чтобы мы тоже получили от этого удовольствия. Получение совместного удовольствия сближает лучше всего.

Часто прогулки наиболее легкий способ. Во-первых, потому что вышел ребенок побежал, и я вроде как с ним рядом еду. Можно там побегать и опять рядом ходить. Во-вторых, ребёнок во время прогулки общаясь с ровесниками развивает некие навыки. Лепка и игра в песочнице, катание с горок и даже догонялки создают фундамент эмоционального стержня. Дети сообразительнее взрослых и не ограничиваются стандартными играми. Придумывая игры с друзьями развивается мышление и кругозор. Однозначно, прогулки неотъемлемая часть, но можно ли ограничиваться только прогулками? Во время прогулки у нас нет общей деятельности, где мы можем решить, например какой цвет выбрать или кто тут сделает, а кто тут сделает. Также договориться, к примеру, а я тебе здесь помогу или дам тебе возможность ошибаться и просто быть рядом подстраховывать. В совместном какой-то деятельности в совместном творчестве есть этот процесс. Он дает возможность еще и:

  • улучшить межличностные связи;
  • учить компромиссу;
  • выбору;
  • учить не обижаться;
  • не ссорятся во время игры;
  • как выходить из конфликтных ситуаций;
  • не бояться ошибаться;
к содержанию ↑

Интеллектуальное развитие ребёнка

Следующий момент, интеллектуальное развитие ребенка. Конечно же особенно детки младшего дошкольного возраста игра фактически единственный инструмент для того, чтобы не отбить концентрацию. Преждевременное внимание у ребенка и желание в принципе обучаться ему доступно преподнести тот или иной материал. И мало того, игра чем хороша особенно творческие игры лепка мозаика песок рисование пальчиками, потому что задействованы разные каналы восприятия. Очень часто подстраивается связи между правым и левым полушарием. Когда, например ребенок делает оригами или ему нужно подобрать какой-то специальный цвет. Вот там, чтобы сделать бабочки крылышки, а тут улитке домик делать и у ребенка тогда, во-первых, развивается и концентрация внимания.

В свою очередь это способствует лучшему контролю своих эмоций. Которая приводит к формированию такого качество как усидчивость. Если это концентрация внимания развивается сейчас, когда ребёнку интересно и он этим занимается, потому что в итоге: «ух ты получилась такая разноцветная бабочка», то это все происходит очень плавно. У ребенка не уходят такое огромное количество сил на эту деятельность. Хорошо развивается мелкая моторика, ребенок может легко учить цвета, может пощупать разные материалы на ощупь и это все способствует хорошему интеллектуальному развитию малышей. Потому что если мы сядем и сразу будем учить буквы даже если они разноцветные и на примере букв еще и захотим цвет выучить, то для ребенка это будет не игра, а просто каторга. А если мы эту букву будем, например выкладывать мозаикой или оно будет форме улитки, то это уже совершенно другой процесс. Он яркий красочный и в конце достаточно будет сказать ой посмотри на кого похожа улитка?

Это же буква «О»!

В смешной форме очень легко можно обучить ребенка основным аспектам. Когда у родителей не хватает времени для того, чтобы самостоятельно изготовить карточки, краски, вырезать какие-то бумажные элементы спасает то, что сейчас есть возможность приобрести готовые интересные наборы. Благодаря наборам нам не надо тратить много времени на подготовку. Конечно, каждый родитель хочет собственными руками приготовить и изготовить элементы для игр. У родителей много благих намерений, но мы приходим уставшие после работы и времени физически не хватает. Поэтому в этом смысле если набор качественный мы открываем и у нас все укомплектована. Всё есть, мы берем и делаем. Как известно детки не любят процесс подготовки.

Если перед игрой нужно сначала приготовить краски, нарезать кружочки, подобрать бумажные элементы интерес сразу исчезает. В случае с готовыми комплектами не пропадает желание мы тратим меньше силы у нас все идет интересно творческий и все получают от этого удовольствие.

к содержанию ↑

Нужно ли покупать качественные игрушки?

Много родители выбирают такую стратегию покупать детям огромное количество игрушек. Разных до разноплановых. Обстоятельство естественна так как наши чувства имеют такую тенденцию как дефицит, насыщение, пресыщение и отвращения. Дети очень быстро теряют интерес к этим игрушкам. Зачастую часто чем больше у ребенка игрушки, тем он быстрее теряет интерес. Имеет смысл покупать одну более качественную игрушку, с которой мы можем разнопланово выстраивать разные модели игры. Сегодня такая история завтра мы такую историю придумали и безусловно если тогда игрушка будет качественной она дольше нам прослужит. У нас будет возможность больше историй и больше ролевых моделей с этой игрушкой продумать. Например, показать, как двигаются ручки-ножки, как хвостик ходит как спрятался или переставить конструкцию.

Перед покупкой внимательно прочтите материал из которого составлена игрушка. Про опасные игрушки можете прочитать здесь.

к содержанию ↑

Важность результата

игры с детками

Существует один важный момент на которое очень важно обратить внимание. Часто, когда дети приходят назад из садика или из школы, и они пришли радостными перед этим. Например, приготовили какой-то рисунок какую-то аппликацию принесли, подарили родителям. Ну а у нас с вами не так много времени. Допустим, мы не завели отдельную коробочку. Возможно, у нас дорогой ремонт мы не можем себе позволить повесить или поставить в рамочку рисунок или открытку. Тогда часто родитель посмотрел, куда-то бросил потом ребенок может через неделю найти это свое произведение искусств которая для него таковым является в его возрасте в мусорном ведре. Хуже всего где-то выкинутым, где-то забытым валяющимся в углу. В такой момент у ребёнка происходит такое ощущение, что я делаю что-то не ценное, это никому не надо. Если это никому не надо, то игра и само это творчество теряет смысл.

Повторюсь, для ребенка важно желание быть взрослым и делать то, что интересно, что взрослым считается тоже важным. Наверное, это лучшая мотивация для детей. По этой причине важно придавать значение детским поделкам. Рекомендую всем родителям завести такую коробочку и складывать поделки ребенка. Чтобы периодически пересматривали, обсуждали, смотрели это не такой длительный процесс. Мотивация у ребенка что-то делать дальше сильно подогревается.
Существует много вариантов игр. Конечно же этой цветной песок из которой можно интересную картину сделать, пластилин, краски и мозаика. Не бойтесь, пожалуйста, что какие-то элементы вас заставят немножко пропылесосить или убрать. Ведь у детей нет задачи соблюдать чистоту в доме. У них единственная цель – развиваться. Тем более что многие современные производители делают игрушки, где все предусмотрено. Можно играть и в форме игры сразу все аккуратно чисто уложить в коробку. Даже если что-то рассыпалась или просыпалась, пожалуйста, пусть это у вас не вызывает демотивацию что-то делать дальше.

Две минуты вместе весело пропылесосить или вытереть стол, или предварительно убрать скатерть чтобы не заляпать они стоят того, чтобы вместе интересно провести время. А еще лучше просто будьте готовы к тому, что маленькие дети — это не равно идеальный порядок в доме и мало того, это и не хорошо, потому что вот этот чрезмерный перфекционизм он никому не нужен.

ДЕТИ = ВЕСЕЛЬЕ + ИГРЫ+РАЗВИТИЕ

к содержанию ↑

Ценность подарка своими руками

 

своими руками

 Важно уметь не только принимать, но и отдавать. Необходимо научиться получать радость от того, что что-то для кого-то сделал. Замечательно, когда мы вместе с ребенком уделяем внимание и готовим подарки своими руками для бабушек дедушек, воспитательницы. Подарок может подкрепляться и песней или каким-то и стишком. Тем не менее, когда подарок можно потрогать или же когда потом он стоит у бабушки на комоде или висит на стене, то появляется радость что-то для кого-то делать. Здесь нужно обратить внимание на реакцию. Когда ребенок нам что-то приносит не надо маленькому ребенку рассказывать, что вот тут не аккуратно вот тут ты вышел. Обратите внимание на то, что хорошо получилось, порадуйтесь. Удивитесь, обратите внимание на цвета как у него легко получилось что-то приклеить. Лишь таким образом мы можем воодушевить их. Когда мы сразу корректируем и даем понять, что вот тут мог поаккуратнее, вот тут вот смотри разляпал, тебе что не купи всё и поломаешь.

Эти фразы убивают в ребёнке личность.

Будьте лояльнее к деткам. Они учатся, как и мы. Жизнь — это большой учебный процесс. Всем желаю интересных разнообразных игр и конечно же веселого времяпрепровождения вместе.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (16 оценок, среднее: 4,90 из 5)
Загрузка...
Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.